Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


20.05.2018

о. Джон Мейн OSB «Монастырь без стен: духовные письма»
(Письмо «Принимая Дар», апрель 1978 г.)

Пятидесятница – время, когда поистине вся полнота Пасхальной тайны обретает свое завершение. Эта тайна начинает свой путь в Рождестве и постепенно движется сквозь Великий Пост и Пасхальный Тридиум – если мы возрождаем прошлое, участвуя в жизни и росте Иисуса, вплоть до того мига, когда Его человечность достигла своей полноты, и если мы учимся отождествлять свою жизнь с Его жизнью. Также, нам следует оставить свои жизни и отрешиться от самих себя, обратившись к Богу. Но после Вознесения мы вступаем в этот странный литургический интервал, когда наше единение с Иисусом, как нам кажется, замирает и более не движется вперед – пока не наступит Пятидесятница. И тогда пламя Духа Святого касается сердец апостолов, равно как и наших сердец. Именно после этого для нас становятся ясными слова Иисуса о том, что Он должен уйти, чтобы послать нам Духа – приводя к завершению план Отца, исполняя дело единения. Пятидесятница собирает воедино все аспекты тайны Воскресения и реализует его в нас – в настоящем моменте. Теперь нам остается только одно: в полной мере пробудиться к этой живой тайне, присутствующей в нас как реальность «здесь и сейчас». В этом и заключается труд паломничества нашей медитации.

 

о.Беда Гриффитс OSB «О Церкви»
(Лекция для общины бенедиктинского ашрама "Osage Monastery", США, 1992 г.)

Воскресение стало новым способом присутствия Иисуса вместе с Его учениками. Это присутствие было соврешенно реальным, таким же реальным, как обычный физический контакт. И духовное присутствие на самом деле даже более реально, именно поэтому Иисус сказал: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7). Он уходит во плоти, и возвращается в Духе. И именно так Он присутствует в Церкви наших дней. В вечной Реальности Иисус присутствует среди учеников в Духе Святом. Это и есть Церковь. Таким образом, с самого момента Воскресения, ученики получали полноту Святого Духа. Лука рассказывает о Пятидесятнице, и, возможно, это действительно был драматический момент, но на самом деле он разворачивается постоянно. Святой Дух приходит каждый раз, когда ученики открывают себя Богу во Христе, и им даётся этот дар. И именно так возникает Церковь.

Итак, Церковь есть Церковь Святого Духа: такова основная идея Пятидесятников. Также Церковь - община учеников, назначенных Иисусом и получивших дар Святого Духа, Который представляет Собой присутствие Иисуса среди тех, кто входит в Церковь. Все ученики Иисуса провозглашают именно это послание. Мне кажется важным отметить, что когда вы просто говорите об Иисусе и о Евангелиях, то имеете дело лишь с поверхностным описанием Реальности, которую нельзя выразить словами. Невозможно выразить словами Святого Духа – Он находится за пределами слов, за пределами всего! Он - сокрытая Тайна. Мы переживаем эту Тайну, а затем пытаемся выразить Её словами: текст Евангелий и Посланий – это попытка выразить словами Тайну, которую приницпиально невозможно выразить таким способом, поэтому мы всегда должны возвращаться к Самой Тайне, а Сам Иисус как раз и есть скрытая Тайна. Мы не знаем, каким Он был, и не узнаем этого до конца, до того момента, когда увидим Его таким, какой Он есть. «Когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин 3:2).

 

Афанасии Александрийский «Письма к Серапиону»

Можно сказать, что Отец – это источник, Сын – река, а из реки мы пьем Духа. «Все мы напоены, одним Духом» (1 Кор 12: 13). Когда мы пьем Духа, мы пьем Христа. Христос есть истинный Сын, и потому, получая Духа, мы преображаемся в сынов: «вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления» (Рим 8:15). Усыновленные через Духа, мы усыновлены во Христе.

Господь сказал: «Примите Духа Святого» (Ин 20: 22). Когда мы принимаем Духа – Бог пребывает в нас. Поистине это то, о чем писал Иоанн: «Если мы любим, друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.» (1 Ин 4: 12–13). Если же Бог в нас, то и Сын в нас, ибо Он Сам сказал: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14: 23). Господь сказал: «Я есмь жизнь» (Ин 14: 6) Сын есть жизнь – и мы животворимся в Духе, согласно Писанию: «Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом, Своим, живущим в вас» (Рим 8:11). Когда же мы оживлены в Духе, Сам Христос живет в нас: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2: 20).

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 20:19-23)

В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация